МБОУ "Новологиновская СОШ"
с. Новологиново
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Уважаемые родители (законные представители)!
    В соответствии с Распоряжением Министерства образования Омской
    области от 11.03.2025г. No636 «О создании территориальных психолого-медико-
    педагогических комиссий Омской области» в р.п. Большеречье создана
    территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК),
    расположенная по адресу: р.п. Большеречье, ул. Иртышская, 1Б (здание МБДОУ
    «Большереченский детский сад» (корпус «Сказка»)).
    ПМПК создана с целью своевременного выявления детей, имеющих
    особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в
    поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического
    обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации
    обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее
    данных рекомендаций.
    Перечень документов, представляемых для комплексного обследования
    на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию р.п.
    Большеречье
    (на основании Приказа Минобрнауки РФ от 01.11.2024г. No763)
    МЕДИЦИНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ:
    - медицинское заключение, выданное медицинской организацией по месту
    жительства (регистрации/наблюдения) обследуемого (на бланке медицинской
    организации);
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ:
    - представление ППк образовательной организации, в которой обучается
    обследуемый (оригинал с угловым штампом и печатью ОО);
    - табель успеваемости, заверенный подписью руководителя и печатью ОО (для
    школьников);
    - копия заключения (заключений) ПМПК о результатах ранее проведенного
    обследования (при наличии);
    - копии контрольных работ, заверенные руководителем ОО (для школьников);
    - оригиналы рабочих тетрадей по русскому языку и математике,
    для дошкольников – работы самостоятельной продуктивной
    деятельности.
    ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
    - копия документа (паспорта), удостоверяющего личность родителя (законного
    представителя) обследуемого, самого обследуемого в возрасте старше 14 лет и
    оригинал самого документа (паспорта);
    - копия свидетельства о рождении обследуемого (для лиц, не достигших 14 лет)
    или документа, подтверждающего родство заявителя и оригинал самого
    документа;
    - копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства
    (при наличии) и оригинал документа;
    - направление организации, осуществляющей образовательную деятельность/
    организации, осуществляющей социальное обслуживание/ медицинской
    организации/ других организации (при наличии);
    - копия справки об инвалидности и ИПРА (при наличии) и оригинал.
    Запись на проведение обследования в комиссии осуществляется только при
    подаче родителем (законным представителем) полного пакета документов.
    Оригиналы указанных документов предоставляются в день
    обследования.
    Для подачи документов необходимо взять талон.
    Контактная информация:
    Наименование Место нахождения График работы Контакты Начальник
    отдела Территориальная ПМПК р.п.Большеречье 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. Иртышская, д. 1Б
    с 08:30 до 17:30 обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 (3812) 78-76-21 pmpk_bolsherechye@mail.ru Шульгина Валентина Александровна

    Информация о повышении квалификации в части образования обучающихся с ОВЗ

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жёстким инвентарём. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Иные обучающиеся с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребёнка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.
    Найдено: 28

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии со  статьей 79 ФЗ № 273 часть 3  органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающи, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися. Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Зачисление в образовательную организацию детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения и рекомендаций ПМПК. 
      В рекомендациях ПМПК должна быть определена: 
    - образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273); 
    - форма получения образования; 
    - необходимость периода динамического наблюдения; 
    - направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог- психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог); 
    - условия прохождения государственной итоговой аттестации и др. 
      Заключение ПМПК ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей. В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья: - по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования". Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации. В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В МБОУ СОШ № 10 специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Связатся с нами

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике